На главную сайта

К оглавлению  раздела
"Библиотека завтрашней книги"

Библиотека завтрашней книги

К оглавлению раздела
"Виртуальная выставка-ярмарка"

Международный информационный журнал
литературы и изобразительного искусства
«У»
№2 (2004)

Издается с мая 2003 года
Журнал рассылается заинтересованным лицам (СМИ, литературным критикам и искусствоведам, творческим организациям, галереям, библиотекам и др.) России, Белоруссии, Украины, Израиля, США, Голландии, Германии, Австралии, Мексики и др.

Тексты для журнала «У» принимаются в электронном виде (на дисках, дискетах или по электронной почте). Фотографии, живопись и графика принимаются в любом виде. Факт публикации произведений в других журналах или в книге не имеет никакого значения. Имеет значение только их художественная ценность. Материалы возвращаются. Редакция с удовольствием вступает в общение с авторами по поводу их произведений, а также приветствует любую помощь работе редколлегии. Цель журнала - пропаганда авторов некоммерческого искусства и их произведений. Авторы вместе со своими произведениями имеют право публиковать любые сведения о себе, своих книгах, работах,выставках; давать контактные координаты,объявления, рекламу. В журнале публикуются авторы из разных стран. Об условиях публикаций в журнале, о подписке и издании книг см. информацию в конце номера. Эту информацию можно найти также в интернете по адресам:
www.era-izdat.com
www.niworld.ru/izdat/objavLgurn.htm www.codistics.com/sakansky
Заказать редкие издания авторов современной некоммерческой литературы, познакомиться с обширными отрывками из этих книг можно в сетевом журнале «Бае-мист» на сайте Сергея Саканского (www.codistics.com/sakansky)
в интернет-журнале Ольги Романовой «Образы мира» (www.niworld.ru)
в журнале «Сетевая словесность» Георгия Жердева (www.litera.ru/slova)
и на сайте издательства Э.РА (www.era-izdat.com)Принимаются заявки на размещение рекламы Ваших книг и литературных проектов. Пребывание рекламы на сайтах бесплатно и бессрочно (авторы оплачивают только работу по подготовке публикаций). Сайты не торгуют рекламируемыми книгами и не получают никаких комиссионных, а выводят читателя непосредственно на автора.
В некоторых материалах номера сохранены особенности авторской орфографии и пунктуации.
 
Журнал издается в соответствии со ст. 12
соответствующего закона, регламентирующего выход
периодических изданий. Права авторов защищены.

ISBN 5-98575-074-4
© Редакционная
коллегия
© Авторы
(см. содержание)

издательское содружество А. Богатых и Э. РАкитской
 
Редакционная коллегия: Учредители:
Анатолий Богатых
7(095)-431-02-97
моб. 8-926-227-99-25
baemsit@online.ru
Эвелина Ракитская (Богатых)
+972-0544-953-961
era@era-izdat.com
Арт-директор, дизайнер
и ответственный редактор
по работе с авторами
произведений
изобразительного искусства
Ольга Романова
7(095) 949-90-68
niw@niworld.ru

 
Общественный совет: Людмила Блюмина ablb@km.ru (Москва)
Валентина Кизило kizilo@vkll382.spb.edu (СПб)
Вера Грот alvego@012.net.il (Атлит, Израиль)
Эдуард Прониловер eduardpronilo@mybluelight.com (Лос-Анджелес)
Михаил Ромм mromm@sanrr.com (Сан-Диего)
Марина Георгадзе mgeorgadze@hotmail.com (Нью-Йорк)
Галина Щекина  g_shekina@mail.ru (Вологда)
Елена Минкина taychera@bezeqint.net (Хайфа)
Александр Сорокин (Москва) Тел. 218-71-75

Один из разделов этого номера журнала:

 ТАТЬЯНА БОРИНЕВИЧ


"Стихи Татьяны Бориневич - напряженные диалоги с миром, с жизнью, полные драматизма, а иногда и настоящего надрыва. И тем не менее, это разговор «с позиции силы». Силы, позволяющей, несмотря ни на что, прожить и этот, еще один день, старательно вписывая, впихивая себя в рамки такой обычной и обыденной жизни.
Напряженность же рождается от постоянного ощущения возможности иного исхода, от наличия иного опыта. И замечательно, что опыт этот, столь очевидный в своем присутствии, тем не менее, не явлен нам в своих житейских, бытовых деталях. Это позволяет каждому подставлять в скрытые переменные стиха собственную память, собственные мысли, собственный опыт бывшего-но-несбывшегося.
Необходимое для каждого поэта ощущение своей инакости, особости, отстраненная точка зрения на собственный мир и собственную жизнь являются для Татьяны Бориневич уже не художественным приемом, а сутью, главным содержанием ее поэзии.
Её стихи не являются пассивным отражением мира - внешнего или внутреннего. Нет, они - результат творческого пересоздания мира по своим, только ей одной присущим лекалам.
То и дело попадаются готовыми афоризмами такие вот моментально западающие в память строчки, которые можно найти практически в каждом стихотворении Эклоги:
«Как надоевшую книгу закрою глаза»... «Когда лежишь с фантомной болью в крыльях»... «Сколько я завязала на нервах больных узелков»... «В этом золоте молчания я Мидас остервеневший»...
Стихи Татьяны Бориневич бессмысленно цитировать, потому что цитировать нужно всё."

Юрий Ракита (отрывок из предисловия к книге Т. Бориневич «Нелетальность, Э.РА, 2001)
 

«Стихи Татьяны Бориневич бессмысленно цитировать, потому что цитировать нужно всё...»


Найти Татьяну Бориневич в интернете:
Стихи.ру http://www.stihi.ru/author.html?1008
Интернет - журнал молодых писателей России
«Пролог» http://www.ijp.ru
Литературное объединение «Рука Москвы»
http://www.rukomos.ru
Литературное объединение Пиитер
http://www.piiter.ru
Рифма.ру
http://rifma.ru
НАПИСАТЬ ЕЙ: ekloga@ostrov.net

 

Подборка Татьяны Бориневич из этого номера журнала:

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ
Возводить в квадрат чернуху? ...
ВТОРОЙ СОН ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ О НЕЖИТЯХ...
ПУСТЫННО-ПЕСЧАНОЕ
Становится ближе, чем дом и обыденней будней...
Я, оглохнув, умру. Как представлю,- когда-нибудь, где-то...
ПРЕДНОВОГОДНЕЕ
Уронила колечко и тут ни к чему угадывать...
 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ

...Смотришь в небо и видишь - звезда. И. Б.

"Сколько шишек набито, посуды! А сколько оскомин!
От греха, что бессмертен, хоть числится в перечне смертных.
Позолоту цинизма содрав, как скелет насекомий,
Понимаешь, - публичная исповедь всё-таки мерзость.
Словно плащ распахнул извращенец на детской площадке,
Словно полем гордишься, в котором таланты посеял.
Да ещё каменеешь под взглядом толпы беспощадной,
И, за зеркало прячась, используешь метод Персея,
А пока они ищут тебя в оболочке зеркальной,
К остановке бежишь, где трамваи грохочут стаккато.
На замёрзшем стекле стаю белых ворон ощипали.
Поделом, - выбивались из строя Господних стандартов...
Впрочем, я о грехе. Не гордец, не завистник. Унылым
Ублажателем чрева бываю в запое недельном.
Гнев меняю на милость легко, будто шило на мыло.
Всё отдал бы, да только богатства,- лишь крестик нательный.
Ну, любил (эвфемизм) слишком многих.
Никто и не спорит..."... -
Так он думал в трамвае. Не пьяный. И не по укурке.
И, прозрачную брешь продувая в морозном узоре,
Вдруг увидел - звезда. И почувствовал крылья под курткой.
 
к содержанию
***
Возводить в квадрат чернуху?
Чур, меня, Малевич, чур!
Тайну времени разнюхав,
Я по прошлому мечусь.
Лью потоки лести грубой,
Липкой патоки и лжи:
Этот мальчик Шикльгруббер -
Гениальный пейзажист.

Ворох алиби кристальных
Пусть и привранных слегка),
Меж коллег легендой станет,
Злой, кудрявый адвокат.

В облике католикоса
Сын сапожника, Coco.
Осенит знаменьем крёстным,
Давит нимб рябой висок.

Лучший лирик Поднебесной,
Дао выловил во сне...
Одураченные бесы
Вновь вселяются в свиней.
 
к содержанию
ВТОРОЙ СОН ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ О НЕЖИТЯХ...
(из цикла "Чернышевщина")


Я знаю, он разводит нежитей
Каких-то странных мелких форм
И в мышеловки с миной нежности
Кладет молитвы, как рокфор.
С небес туда слетают ангелы.
Он оторвет их от высот,
Не разобрав чинов и рангов их -
На Птичий рынок отвезет.
Он Гамаюна, птицу вещую
Талдычить заставлял "Ку-ку".
Грифонов с гарпиями скрещивал,
Потомство выдавши за кур.
Он птицу Феникс жег с усталостью,
Все думал: "Может быть, дрова?"..
Он отрывал хвосты русалочьи,
Как воблу к пиву, подавал.
Дракона он считал рептилией,
Шил тапки из волшебных кож.
Единорогу рог отпиливал,
Чтоб тот на пони стал похож.
Никто не скажет, что он выжига.
Он свой зверинец собирал.
Он даже заготовил выжившим
По девять граммов серебра.
 
к содержанию
ПУСТЫННО-ПЕСЧАНОЕ

Мой в саксаул кручёный силуэт,
Слились с пейзажем мертвенно-охряным
Мы столько лет в пустыне, столько лет...
Любую из песчинок я в лицо
Запомнила. На вкус. На цвет. На ощупь.
( Похожи на сиамских близнецов
Две ёмкости с одной аортой общей -
Песочные часы. И если б мне
Случилось изготовить их когда-то,
То каждый житель лучшей из планет
В дар принял бы по хроноагрегату.)
Исчерпан до песчинки мой лимит
(Я, на бархан взойдя, увижу это).
И закричу: "Земля!", последний миг
С седым верблюдом разделив дуэтом.
Суммарно наши помыслы чисты,
Мечтой Земли припаяны друг к другу,
Я и верблюд - песочные часы -
Шагнём в мираж, как биссектриса в угол.
Приют конечный зыбок, но высок.
Мы не узнаем про мираж. Зачем нам?
Нас милосердно заметёт песок,
Не дав изведать боль разоблаченья.
к содержанию
***
Становится ближе, чем дом и обыденней будней,
Утерянный и позабытый, никчёмный, вчерашний
Язык, на котором общались счастливые люди,
Пока не затеяли строить бездарную башню.

И новый язык, что раздроблен, зажат и ограблен,
Уже я могу полужестом ленивым исправить,
Читаются строки, в невидимом воздухе рябью
Приплывшие из-за крыла собеседника справа.

И всё постигаемо в мире - пускай не дурачат
Агностики, скептики, циники. Может, нелепо
Узнать вдруг незримые буквы в пространстве прозрачном,
Пришедшие из-под копыт собеседника слева?
 
к содержанию
***
Я, оглохнув, умру. Как представлю,- когда-нибудь, где-то,
Стоны сонной луны утоляет созвучия дар,
Чтобы лысый мудак, одержимый идеей вендетты,
Над моею сонатой, замыслив резню, зарыдал.

Я, ослепнув, умру. Ведь гекзаметра дивную крепость
Не возьму, не построю. Мне малые формы важны.
 Не смогу сочинить золотой героический эпос
Про того, кто пытался косить от троянской войны.

Я, конечно, умру, вырвав сердце по-данковски быстро,
Словно панк-филантроп, осветив на мгновение зло.
Или, может, когда весь огонь разбазарю до искры,
Бог натравит на печень мою алкогольных орлов.

Столько в душу плевали, что стала нечистой и рваной.
Отмывала, чинила. Остались и пятна. И швы.
Никогда не бывает смертельной душевная рана.
Нелетальность не сплюнешь, как косточку вишни. Увы
к содержанию
ПРЕДНОВОГОДНЕЕ

Я согласна, чтоб сладко от слова "халва"
Я согласна селёдкой признать иваси,
Николая Угодника Клаусом звать
И у мёртвого дерева счастья просить.

Я клянусь белым флагом строгинских снегов
Задушевные песенки петь до зари,
Улыбаться, как тот персонаж у Гюго,
И светиться тетрадкой Марии Кюри.

Заподозришь во мне королевскую кровь,
Хоть проснусь недоеденной утки квелей.
Оправдаешь меня, предъявляя хитро
Под матрасом горошину из оливье.
 
к содержанию
***
Уронила колечко и тут ни к чему угадывать, -
Мы дурным приметам с пелёнок,считай, научены.
Он пришёл из пространства, кажется, тридевятого.
Параллельного? Предыдущего? Настающего?

Где колечко моё? Ведь должно на полу посверкивать!
Ну, а он мне плетёт, что явился с высокой миссией,
Что в его краю обретение клона в зеркале
И возможность отбрасывать тень для живых - немыслимы,

Что белеет бумага, как только письмо окончено,
Что летать и ходить по воде, мол, дело обычное,
Чем быстрее олень убегает от псов охотничьих,
Тем скорее станет жарким, трофеем, добычею.

Только понял гость как несхоже наше искомое,
Что тела и души по разным орбитам крутятся....
В мундштуке слоновой кости, что забыл он в комнате,
Мухи здешних широт я узнала усики куцые.

Вот разбила стакан, а чай не растекся лужею,
Встал колонной гранёной, колом, грехом отмоленным...
Сколько времени я эти странные байки слушала?
Наконец-то колечко стукнуло о линолеум.
 
к содержанию
Книги Татьяны Бориневич: «Нелетальность» (2001)
«Образ жизни» (2003)
 

Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня