<<Что такое студия "Корчак"?

  <<На индексную сайта

Лидия Фёдоровна Польская 
(28.10.1950 - 23.07.2003)

23.07.2003 года  ушла из жизни Лидия Фёдоровна Польская - педагог, учитель русского языка и литературы, с 1986 по 1991 год сотрудница московских корчаковских студий  "СТЭР им. Януша Корчака", "Шаболовка", "Милосердие". Скорбим вместе с родными и близкими покойной.
Помещаем здесь  фотографии Лидии Фёдоровны и два посвящённых ей в разные годы стихотворения.

 
Лидия Фёдоровна с Михаилом Польским и
Иваном Ждановым. Середина 80-х.

Иван Жданов

ПОРТРЕТ

Ты можешь быть русой и вечной,
когда перед зеркалом вдруг
ты вскрикнешь от боли сердечной
и выронишь гребень из рук.

Так в сумерки смотрят на ветви,
в неясное их колдовство,
чтоб кожей почувствовать ветер,
прохладную кожу его.

Так голые смотрят деревья
на листья, упавшие в пруд.
Туда их, наверно, поверья
листвы отшумевшей зовут.

И гребень, и зеркало рядом,
и рядом деревья и пруд,
и, что-то скрывая за взглядом,
глаза твои тайной живут.

Ты падаешь в зеркало, в чистый,
в его неразгаданный лоск.
На дне его ил серебристый,
как лед размягченный, как воск.

Искрящийся ветр, перешитый,
навек перестроенный в храм.
И вечный покой Афродиты
незримо присутствует там.

Улыбка ее и смущенье
твое озаряют лицо,
и светится там, в отдаленье,
с дрожащего пальца кольцо.

Ты вспомнишь: ты чья-то невеста,
чужая в столь зыбком краю.
И красное марево жеста
окутает руку твою.

1973

 

 С сыном Георгием (сзади) и Натальей Розановой (слева) у входа в ЦДРИ. Весна 1984.
Зиновий Каменев

ПОРТРЕТ – 2

«Ты можешь быть русой и вечной...» 
Иван Жданов. "Портрет"

Давайте, Лидия, представим
гремящий, суетный Арбат,
его милицией обставим,
и я не муж вам и не брат,
а Зяма Каменев. Скучая
покуда клиентуры нет,
я подхожу и предлагаю
создать словесный ваш портрет.

Моё вниманье Вам приятно:
достойна Польского жена
быть в слове запечатлена –
о, небесплатно! небесплатно!

Итак, Вы будете стоять
У «Праги» в неглубокой луже,
в мои подставленные уши
печали Ваши изливать.

И под арбатским фонарём,
под этой моросью неспешной,
я напишу Вас грустной, нежной,
слегка пришибленной трудом,
и невниманием супруга,
и воспитанием детей...
О, почему не Вы подруга
несчастной зрелости моей!

Не внятны Вам поэта муки.
Покуда плавится строка,
я мысленно целую руки
во тьме дрожащие слегка.
И стих чеканно-безупречный
вонзаю в сердце, словно нож:

«Ты можешь русой быть и вечной,
когда пред зеркалом замрёшь...».

И на виду всего Арбата
роман начнётся, как пожар.
В багровом мареве заката
Мы в «Прагу» вносим гонорар.

А после я Вас провожаю
до лихоборских берегов,
и Вы, вчера ещё чужая,
всё понимаете без слов...

Дрожа, как двоешник последний,
Я прохожу за вами в дверь,
Где муж встречает нас в передней
И смотрит, как побитый зверь.

А Вы, неловкость устраняя:
- Знакомтесь. Каменев, мой друг.
А это Польский, мой супруг.
Мы так продрогли...
- Дорогая,-
рычит супруг, - который час?!
Я спал, не выключая света...
- Что значит время для поэта!
Ты понимаешь, Польский, нас?
Он ретируется, зевая:
- Спокойной ночи. Спать пора...
 И длится, длится до утра
наш разговор за чашкой чая.
Промозглый, ветренный рассвет...
Пора бы выйти мне на коду,
Но, видимо, любви в угоду,
Пока мы живы – коды нет...

28.10.1989.


С Михаилом Польским. Весна 1994.

<<На индексную сайта

   

вверх

Rambler's Top100

 

<<Что такое студия "Корчак"?

  PSLink каталог  HotLog